Противопожарная безопасность на вокзалах

Пожарная безопасность на вокзалах также регулируется действующими правовыми актами КоАп и Гражданского кодекса. В них не прописаны нормы, но указаны штрафы и санкции при несоблюдении всех требований.

lorem Анатолий Корнеев lorem
27
lorem 10 минут

Ж/д вокзалы наполнены пассажирами практически круглосуточно, особенно в крупных городах, поэтому правила противопожарной безопасности должны соблюдаться полностью и без исключений. Разберем подробнее основной перечень требований к системам оповещения и тушения пожаров на железнодорожных станциях. 

Правовые аспекты в области противопожарных систем на железнодорожных станциях

Организация противопожарной безопасности на ж/д станциях и вокзалах проводится согласно нормативным документам. Основные среди них:

  • ТР «О требования пожарной безопасности».
  • СП 237. 1326000 – регулирует проектирование железнодорожных линий в соответствии с требованиями безопасности.
  • СП 153.13130 – свод правил пожарной безопасности при организации ж/д инфраструктуры.
  • СП 417. 1325800 – нормы по проектированию станций и вокзалов.
  • Постановление Правительства России от 16.09.2020 №1479, вступившее в силу с 1 января 2021 года и действующее до 31.12.2026 регламентирует правила противопожарного режима в РФ.

Пожарная безопасность на вокзалах также регулируется действующими правовыми актами КоАп и Гражданского кодекса. В них не прописаны нормы, но указаны штрафы и санкции при несоблюдении всех требований.

Ответственность за пожарную безопасность на вокзале несет назначенный ответственный сотрудник. Если при ЧС пострадают пассажиры, сотрудники, то ответственность распространится и на руководство станции.  

Требования в зависимости от типа станции

Прописываются и реализуются меры противопожарной безопасности в зависимости от особенностей вокзала. От размера, проходимости и расположения станции также зависят допустимые для использования материалы:

  • В залах ожидания с большим количеством посетителей за сутки допустимо применять только материалы класса КМ0 (класс материала, присвоенный на основании Технического регламента пожарной безопасности пассажиров). 0 класс говорит о негорючести (НГ), полном отсутствии токсичности, воспламеняемости, дымообразования и распространения пламени.
  • Эвакуационные линии также отделываются только материалами КМ0 или КМ1 (слабогорючие, трудновоспламеняемые, с умеренным дымообразованием, умеренным уровнем опасности по токсикологическому показателю, не распространяющие пламя).
  • Для напольного покрытия допустимо применять КМ1 и КМ2 (слабогорючие, умеренно воспламеняемые, не распространяющие пламя материалы).

К входам и линиям эвакуации на пассажирских станциях предъявляются дополнительные требования. К ним относят правила расчета ширины прохода по потенциальному количеству пассажиров, создание на вокзалах вспомогательных помещений с отдельными пожарными выходами и наличие внутреннего водопровода для тушения возгораний.

При расположении зон хранения багажа и внутренних складов в цокольных помещениях обязательно обустройство автоматической системы тушения пожара. Такие же приборы нужны, если площадь помещения в вокзале более 300 м.

Обеспечение противопожарного режима работы станции

Требования пожарной безопасности на вокзалах также включают правила заполнения документации, проработки схем эвакуации и следующих нюансов:

  • Расположение эвакуационных планов на видных для пассажиров местах.
  • Проведение учений для сотрудников чаще раза в полгода.
  • Недопустимость провоза любых пиротехнических и легковоспламеняемых материалов.
  • Организация отдельной зоны курения, обозначенной соответствующими знаками.
  • Проведение испытаний эвакуационных выходов, лестниц и прочих объектов не реже раза в 5 лет.
  • Открытие эвакуационных выходов без ключей и замков изнутри вокзала.
  • Недопустимость размещения преграждающих объектов на пути к выходу.
  • Наличие фонарей у всех дежурных сотрудников на случай отключения электроэнергии при ЧС.

Перед контролирующими органами за соблюдение требований отчитывается ответственный за противопожарную безопасность. Он же контролирует, чтобы вблизи станции на железнодорожных путях не было горючих предметов. Если на пути различается легко воспламеняемая жидкость, которую нельзя убрать, ее нужно засыпать песком или землей. 

Ответственные лица обязаны сразу оповещать сотрудников МЧС при обнаружении или возможном возникновении опасной ситуации на подотчетной стации.

Первичные средства пожаротушения

Важная часть противопожарной безопасности общественных объектов – достаточное количество и правильная расстановка первичных средств пожаротушения. К ним относят лопаты, контейнеры с песком, огнетушители, пожарные шланги, тревожные кнопки для принудительного запуска тушения возгораний.

Количество первичных средств рассчитывают специалисты. План расстановки и тип огнетушителей проходит утверждение у ответственных сотрудников МЧС. 

Качественное обеспечение противопожарной безопасности возможно только при прохождении всеми сотрудниками обязательного инструктажа и при своевременном проведении учений. 

Как правильно обустроить противопожарные системы на вокзале

Требования ПБ на вокзалах строгие, но обоснованные. От этого зависит безопасность граждан, поэтому штрафы за несоблюдение правил высоки.

Не допустить штрафов поможет наша компания InstaGroup. Проведем пожарный аудит объекта, поможем исправить недочеты и пройти проверку в контролирующих органах. Также занимаемся проектированием, установкой и техническим сопровождением систем тушения пожара в Москве и области.

Следим, чтобы пожарная безопасность на перронах и вокзалах была на должном уровне. Уточнить информацию по сотрудничеству можно по телефону +7 (499) 753-93-93.

Читайте также
Оставить заявку

    Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных